г. Москва, ул. Б.Филевская, д. 2А
Ежедневно с 10 до 22 часов. Без выходных!

Катализатор автомобильный - устройство и назначение автомобильных катализаторов

Катализатор автомобильныйКатализатор в автомобиле играет очень важную роль – он очищает выхлопные газы и делает их более чистыми. Без катализатора в атмосферу попадают десятки различных продуктов сгорания углеводородов.

Степень их токсичности варьируется в широких пределах. Продукты сгорания попадают в воздух, которым мы дышим, загрязняют грунты и воду. А требование к любому автопроизводителю – сделать выпускаемые автомобили более безопасными и экологически чистыми. Для этого в выхлопную систему встраиваются катализаторы, которые нейтрализуют вредные выхлопы, значительно снижая их токсичность. В результате этого автопроизводители могут выдержать соответствие строгим экологическим нормам.

Катализаторы обладают довольно простой конструкцией, но стоимость их высока, что связано с содержанием в них таких химических элементов, как платина, палладий и родий. К тому же он является очень важной частью выхлопной системы. Катализатор меняет турбулентный поток на ламинарный и тем самым позволяет автомобилю работать тише, а всей выхлопной системе - дольше, снимая нагрузку с резонатора и глушителя.

Как устроен и как работает катализатор

Как уже говорилось, катализаторы устроены довольно просто – внутри корпуса располагается сотовая конструкция, на которую нанесён каталитический слой. Вредные соединения в выхлопных газах подвергаются дополнительному окислению – дожигаются. Протекание данного процесса происходит за счёт каталитического слоя. На свой рабочий режим катализаторы выходят тогда, когда они разогреваются от выхлопных газов. Благодаря реакции окисления, недогоревшие остатки топлива расщепляются, а токсичность выхлопных газов уменьшается.

Катализаторы предельно просты по своему внутреннему устройству. Здесь нет никаких движущихся частей. Реакция окисления будет происходить до тех пор, пока каталитический слой не исчерпает свои свойства. Принято считать, что срок службы катализаторов составляет от 30 до 100 тысяч километров пробега. После этого они подвергаются замене. Если брать во внимание российские условия и качество топлива - катализаторы могут выходить из строя раньше времени. Тогда начнёт срабатывать соответствующий индикатор (chec ///), сигнализирующий о росте концентрации токсичных газов. Из-за поломки катализатора может загреметь керамическая кассета, автомобиль потеряет мощность или перестанет развивать обороты, появится детонация при движении. Катализатор может забиться или засориться. Или засорить отколовшимся куском керамики трубу выхлопной системы и автомобиль вообще перестанет заводиться.

Типы катализаторов

Существуют два основных вида катализаторов . Они различаются по материалу, из которого сделана сотовая конструкция с нанесённым на неё каталитическим слоем. То есть, они бывают:

  • Керамическими;
  • Металлическими.

Виды катализаторов

Недостатком металлических катализаторов считается их стоимость, ударяющая по карману. Зато они более долговечные и способны переносить ударные нагрузки. Что касается керамических катализаторов, то они более хрупкие и менее долговечные.

В некоторых автомобилях катализаторы расположены на коллекторе. С первого взгляда кажется, что такая схема эффективна и проста, что катализатор сможет нагреваться быстрее. Но на практике оказалось, что подобное расположение вызывает перегрев коллектора (при поломке и засорении катализатора), в результате чего тот просто лопается. Что приводит к ремонту коллектора и замене катализатора.

Причины поломок

Металлические катализаторы ломаются реже, чем керамические. Основная поломка металлического катализатора , это повреждение каталитического слоя, вызванное естественным старением, сильным перегревом или некачественным бензином. Причём качество бензина имеет очень большое значение для каталитического слоя, который остро реагирует на различные присадки, добавляемые в бензин для увеличения октанового числа.

Что касается керамических катализаторов, то они отличаются повышенной хрупкостью. И здесь не последнюю роль играет качество отечественных дорог. Попадание в глубокую яму или отлетевший от колеса камень может вызвать удар по катализатору, из-за чего керамика просто рассыпается. Аналогичный эффект вызывает попадание воды – достаточно въехать в глубокую лужу.

Что ещё может стать причиной поломки? Всё те же ядовитые и вредные присадки, вроде тетраэтилсвинца. Керамические соты, как и металлические, засоряются и перегреваются – вплоть до полного перекрытия выхода выхлопных газов.

Сильные удары вредят не только самому катализатору, но и двигателю – туда во время заводки автомобиля может попасть керамическая пыль. Стенки цилиндров начнут изнашиваться гораздо быстрее, и спустя некоторое время двигатель потребует капитального ремонта. То же самое произойдёт тогда, когда просвет катализатора забьётся и перестанет пропускать выхлопные газы.

Что делать при поломке катализатора?

Металлический катализатор меняют тогда, когда автомобиль пройдёт сотню тысяч километров. Что касается владельцев автомобилей с керамическими катализаторами, то их подобная участь может постигнуть гораздо быстрее. Существует несколько вариантов решения проблемы:

  • Установить спортивный катализатор;
  • Установить оригинальный катализатор;
  • Заменить кассету в оригинальном катализаторе;
  • Заменить катализатор на пламегаситель;
  • Установить универсальный катализатор.

Последний вариант потребует внесения изменений в конструкцию выхлопной системы так же как при установке универсального пламегасителя. Но в целом работоспособность сохранится. По своей стоимости универсальные катализаторы гораздо дешевле, чем их оригинальные собратья (еще дешевле универсальные пламегасители). Если же машина находится на гарантии, то ставятся оригинальные комплектующие или меняется кассета внутри оригинального катализатора.

Замена кассеты в оригинальном катализаторе

Оригинальный катализатор вскрывается по швам, удаляется вышедшие из строя керамические соты и вместо них устанавливается новая кассета (картридж в металлическом корпусе). После чего корпус катализатора герметично заваривается.

Кассету можно установить от спортивного катализатора более высокой проходимости, с металлическими сотами. Такие кассеты намного надежнее, чем большинство оригинальных катализаторов. Покрытие на них более стойкое и слой напыления в три раза больше. За счет этого увеличивается срок службы спортивного катализатора. Благодаря повышенной проходимости спортивного катализатора увеличивается работоспособность двигателя. Кроме экономии топлива на 10%, прибавки в мощности (10-12%) и крутящего момента (12-14%), медленнее чернеет масло, дольше прослужат свечи и моторесурс двигателя увеличивается примерно на 20%.

В нашем сервисе установка спортивного катализатора обходится, как правило, дешевле, чем установка оригинального. На оригинальные катализаторы дилеры дают не большую гарантию из-за качества топлива (2-4 недели). На спортивные катализаторы мы смело даем гарантию 1 год.

Катализатор вашего автомобиля пришёл в негодность и нуждается в замене? В этом случае мы готовы предложить вам услуги по замене, удалению и установке катализаторов. Уже более 14 лет наш сервис Филитек специализируется на ремонте и замене катализаторов, мы всегда добиваемся только положительных результатов и готовы помочь Вам в решении любой проблемы с выхлопной системой. Качество нашей работы по достоинству оценили сотни клиентов, оставшиеся полностью довольными итогами нашей работы.

Запрос наличия деталей и стоимости ремонта (Вам ответят в течение 1 дня)

Москва
+7 (495) 226-36-28
+7 (495) 228-77-64 — многоканальный

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


«ФИЛИ-ТЕК»
Большая Филевская улица, дом 2A

 

 

Реклама сайта - ArrowMedia
© «ФИЛИ-ТЕК» 1994—2016